На протяжении долгого времени искусство было царством мужчины, не расстающегося с одеждой, то есть не теряющего статуса. На территории искусства он выступал в соответствующих ролях – мужчина как творец искусства, мужчина как коллекционер искусства, мужчина как покровитель искусства, но почти никогда – мужчина как объект искусства.

В представленной серии графических работ мужчина оказывается за пределом привычного контекста. Мужское тело, лишённое одежды, а вместе с ней и нарциссического блеска, теперь открыто для взгляда и предстаёт в непривычно-уязвимой позиции. Использование классических штудий как метода, где мужчина-натурщик становится лишь объектом изображения, практическим материалом для оттачивания технических умений и цветовых экспериментов, а женщина становится на место творца, призвано усилить обозначенный контекст и подвигнуть к пересмотру сложившиеся в истории искусств гендерные конвенции. Но не менее важно, что это взгляд, лишённый негативного аффекта, питаемый исследовательским интересом, скорее констатирующий, чем обвиняющий.

Текст: Олег Комаров