Души несозданных картин

Рутинный, почти конвейерный труд художника, пишущего на заказ, не оставляет места для творческого ража, зато оставляет след. Например, в виде неиспользованной краски и лёгкого чувства досады. Время и материал, которые могли быть употреблены с большой пользой, потрачены на тоскливую рутину. Единственным отдохновением становится любование материалом, не задействованном в написании. По сути абстрактным пятном, сформированном из остаточного материала. Мазка краски не только равнозначного написанной картине, но превосходящего её, считывающегося как произведение искусства куда охотнее, чем получившаяся фигуративная живопись.

Проводя грань между творческим и коммерческим, между искусством и неискусством, представленная серия демонстрирует то удивление и ту радость, которую испытывает всякий художник, впервые открывающий для себя красоту и силу абстрактного пятна, совершая переход от фигуративности к абстракции, освобождаясь от диктата академичности. Вместе с тем это ещё и попытка разобрать картину на составляющие, добраться до материальной первоосновы живописи – до красочного пигмента, до атома, до души.

 

Текст: Олег Комаров

 

THE SOULS OF UNPAINTED PICTURES

The routine, conveyer-belt work of an artist, churning it all out to order, leaves no room for creative rage – yet it still somehow leaves its traces behind. It could be in the form of the paint that remains unused, or the vague feeling of disappointment. Time and materials that could have been put to good use are instead wasted on humdrum toil. The only consolation is from the admiration of materials which don’t get used in the work. For example, an abstract splodge, made up of left-over paint. Sometimes paint-smears are not only similar to painting a picture, they even surpass the picture – we can interpret them as an art-work more easily than any figurative painting.

The line is drawn between the artistic and the commercial, between art and non-art, in a series of works which demonstrate the surprise and joy which every artist experiences when first discovering the beauty and power of abstract splodges, and making the leap from figurative work to abstract, and freeing themselves from academic tyranny. There’s also the attempt to create a picture from the materials themselves, and reach the material basis of painting, to get to the essence of the pigment, to the atoms – to the soul.

Oleg Komarov